Ан-225 «Мрия» — самый большой самолет в мире

  • Рубрика: Авиация, Техника
  • Комментариев: 5

Ан-225 «Мрия» — самый тяжёлый и грузоподъёмный самолёт в мире. Разработан в Авиационном научно-техническом комплексе имени Антонова (Киев, Украина) в 1984-1988 годах. Первый полет совершил 21 декабря 1988 года.

Ан-225 — это шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Создан на основе тяжёлого транспортного самолёта Ан-124. История появления этого гиганта связана с советской космической программой «Буран». Для перевозки тяжелых частей ракеты-носителя и космического корабля от места сборки до космодрома требовался сверхгрузоподъемный транспорт. Также предполагалась возможность использования подобного самолета в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля. Поставленные задачи требовали грузоподъемности не менее 250 тонн. Такой вес был способен поднять и Ан-124, но только наружным грузом. Однако особенности конструкции ракеты-носителя и космического корабля были таковы, что самолету требовалось, как минимум, заменить хвостовое оперение. Тогда конструкторы посчитали целесообразным разработать новую модель на основе Ан-124, которая будет идеально соответствовать своему предназначению.

Размеры грузовой кабины Ан-225: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Над ней расположена кабина для экипажа из 6 человек и помещение для 88 человек, сопровождающих груз. Системы управления имеют 4-кратное дублирование. Самолет может транспортировать оборудование различных габаритов, как помещенное в грузовую кабину, так и крепящееся снаружи фюзеляжа. Максимально допустимый вес груза — 250 тонн.

Ан-225 является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. В общей сложности, на Ан-225 было установлено 240 мировых рекордов, в том числе и рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. Такое достижение — рекорд само по себе. В общей сложности данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов.

В августе 2009 года самолёт этой серии был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван для новой армянской электростанции. Экипажу самолёта вручён сертификат, свидетельствующий о внесении рекорда судна в «Книгу рекордов Гиннесса».

«Мрия» — рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого — 247 тонн, коммерческого моногруза — 187,6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны. 10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок — две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая.

Похожие статьи:

7 Октябрь, 2011

Комментариев: 5

Оставить комментарий