Самый быстрый рельсовый поезд в мире

3 апреля 2007 года на новом испытательном полигоне, расположенном в 200 км к востоку от Парижа, французский скоростной поезд TGV установил новый мировой рекорд скорости, разогнавшись до отметки в 574,8 км/ч!

Состав длиной в 106 м, приводимый в движение силовой установкой мощностью в 25 тыс. л. с., пронесся по специально оборудованному отрезку участка железнодорожного пути, соединяющего Париж и Страсбург, за 15 минут, преодолев расстояние в 72 км со скоростью, превышающей 150 м/с. Для сравнения: скорость пассажирского реактивного самолета больше всего в полтора раза. С воздуха движение поезда фиксировал самолет, ввиду отсутствия современных вертолетов с необходимыми скоростными характеристиками.

V150, состоящий из двух локомотивов и трех двухэтажных хромированных вагонов черно серебристого цвета, побил собственный предыдущий рекорд, установленный 17 лет назад в 1990 г., когда 354 TGV Atlantique развил скорость 515,3 км/ч. Один из вагонов был оборудован под лабораторию, специалисты которой не только проводили замеры скоростных характеристик состава и фиксацию рекорда, но и должны были выработать конкретные рекомендации для повышения комфортности и безопасности железнодорожных перевозок будущего.

Опытный экземпляр V150 отличался от коммерческих версий всего несколькими улучшениями: увеличенным диаметром колес (109 см вместо обычных 92 см во избежание перегрева двигателей), а также мощностью, вдвое превышающей обычную (25 тыс. л. с.).

Поезд V150 был специально подготовлен аэродинамически (лобовое сопротивление воздуха снижено на 15%) и акустически, так как основными противодействующими факторами на высоких скоростях являются сопротивление воздуха и акустический дискомфорт для пассажиров. При прохождении этого чуда техники на линии были увеличено электрическое напряжение (с 25 тыс. до 31 тыс. В), укреплены цепная линия и гравиевые покрытия. Саму ветку сооружали в течение пяти лет.

Это один из крупнейших железнодорожных проектов в Европе, на котором были заняты 10 тыс. человек, а на прокладку пути потратили 78 тыс. тонн стали, что соответствует восьми Эйфелевым башням. По данным компании Alstom, которая производит TGV, а также Reseau Ferre de France, RFF (сеть железных дорог Франции) — новый скоростной рекорд обошелся в 30 млн евро.

TGV стал самым быстрым в мире поездом, работающим с помощью аэродинамической подъемной силы. Ему не удалось обогнать лишь японский поезд Maglev, рекорд которого составляет 581,2 км/ч, но который относится к другой категории скоростных поездов — на магнитной подвеске.

Оставьте комментарий