Браузерные игры, как все начиналось

Знаете, что самое интересное? Что такое браузерные игры, знает каждый ребенок, но далеко не каждый взрослый, вот такая забавная метаморфоза XXI века. Объяснений этому масса, но не сегодня об этом. Наш сайт обладает определенной приверженностью к истории, поэтому сегодня поговорим о том, как они, браузерные игры то есть, начинались.

Браузерные игры

Отцами популярнейшего направления игровой компьютерной индустрии, по праву считаются Ричард Бартл и Рой Трабшоу из Эссекского университета Великобритании. В 1978 году они, взяв за основу популярную, однопользовательскую игру Zork, разработали свой собственный вариант. Это конечно же был примитив. Программа задавала вопросы и давала задания. Нужно было просто выбирать один из предложенных вариантов. Но главной ее изюминкой была возможность игры не с компьютером, а с таким же игроком, что и предопределило ее популярность. Именно они, Бартл и Трабшоу, дали название набирающему поклонников движению любителей браузерных игр. Теперь термин Multi-User Dungeon известен любому геймеру, а так же часто применяется русская аббревиатура МПМ (Многопользовательский мир). А еще, иногда, их называли Он-лайн игры. Вы можете и сами посмотреть на список браузерных игр онлайн, чтобы почувствовать то огромное расстояние, на которое ушла игровая индустрия браузерных игр в 2014 году.

Браузерные игры

Сначала, разумеется, в MUD (Multi-User Dungeon) не было ничего, что присуще современным играм. Не было вообще никакой графики более того, не было даже звука. Тогда игра шла через сети TelNet, а они не позволяли прокачивать большие объемы данных. Несмотря на эти ограничения, новая игра буквально произвела революцию в Европе. Уже через полгода, на полном серьезе, на уровне парламента предлагалось запретить не только MUD, но и вообще любые другие МПМ. Причина была банальна и вполне предсказуема. Студенты просто на просто наплевали на учебу и с утра до поздней ночи рубились в MUD. Более того, даже некоторые преподаватели не устояли перед новой волной увлечений. Однако ничего не вышло и скоро MUD успешно перешагнуло через океан.Браузерные игры

Следующим этапом покорения мира была коммерциализация МПМ. Автором первой коммерческой игры стал Алан Клец, который создал в 1980 году игру под названием Scepter of Goth (Скипетр Гота) и успешно продал ее четырем компаниям, заработав на этом весьма круглую сумму. Эта игра была весьма популярна, так как в нее могли одновременно играть до 16 человек.

Наверное, есть смысл упомянуть и еще один этап в становлении мирового господства браузерных игр. Улучшались персональные компьютеры, они становились мощнее, улучшалось качество интернета, он становился быстрее. Не мог на это не отреагировать рынок MUD. Свершилось! В 1988 году была разработана игра «Среда обитания», которая произвела натуральный фурор, обогнав по своей популярности все предшествующие разработки. Что же предопределило ее бешенную популярность? В большей степени это конечно появление графики. Это было неожиданно, красиво, интересно и захватывающе. Пожалуй, именно тогда и стало всем понятно, что браузерные игры пришли на рынок надолго, если не навсегда.

Браузерные игры

Далее шло закономерное развитие MUD индустрии. Появились чаты в структуре игры. Игроки могли не только играть сообща, но и общаться, где бы кто не находился. Потом появилась возможность не только отрабатывать предложенные варианты стратегий, но и создавать свои, что разумеется тут же нашло своих поклонников среди геймеров. Дальше больше. Развивалась практически любая составляющая игр, но об этом уже в другой статье.

Оставьте комментарий