Каменный мост Шоджиро Ишибаши

Сегодня я расскажу вам еще об одной гениальной личности, которой может гордиться любая страна в мире. Когда-то давно, в 1889 году, родился в стране Восходящего солнца мальчик, которого назвали красивым именем Шоджиро Ишибаши. Да, да, тот самый Шоджиро Ишибаши, который основал, Бриджстоун производитель шин. Мальчик рос и взрослел, но уже с малых лет проявился один из его талантов, талант предпринимательства. Причем если вы подумали, что он втридорога продавал безделушки одноклассникам, то ошиблись. Нет, другим его талантом был масштаб мышления, поэтому он прежде всего высказывал идеи, весьма конструктивными, надо признать.

Шоджиро Ишибаши

В то время Япония была обычной страной, но уже с имперскими амбициями и прежде всего конечно с военными планами гегемонии. Силен был дух традиций, дух незыблемости привычного уклада. Например, обувь и одежду, как правило, производили вручную, кроме военной конечно. Это касалось и традиционных японских вещей, таких как кимоно и таби. Вот как раз последние и придумал выпускать серийно Шоджиро Ишибаши. Это конечно не автошины Бриджстоун, но все же и не самый простой товар. Таби, это не совсем обувь. Именно обувью они являются у простолюдинов, а вот у богатых сословий таби это прежде всего носки, которые и одеваются под кимоно. Так вот, серийно их на тот момент не выпускал никто, кустарные мастерские делали их вручную в малом количестве. Изобретенное Шоджиро Ишибаши оборудование, позволило не только увеличить выпуск, но и значительно снизить себестоимость готового продукта. Деньги потекли рекой, но не такой это был человек, чтобы бездарно все спустить на ветер.

Шоджиро Ишибаши

Первый же свой значительный капитал Шоджиро Ишибаши очень умно вложил в строительство собственной фабрики, которая с большим успехом начала производить автошины Бриджстоун для автомобилей. Быстро разрабатывается целая линейка самых разнообразных шин bridgestone и не только. Дело пошло с такой скоростью, что уже через несколько лет Шоджиро Ишибаши снова всех удивил, открыл новое производство никак с шинами не связанное. Было налажено производство мячиков для гольфа! Причем успех был поистине феноменальным. Вообще складывается впечатление, что этот человек все превращал в золото, к чему бы не прикоснулся. Судите сами. Дальше больше.

Шоджиро Ишибаши

Компания Бриджстоун (в переводе на английский фамилия основателя звучала как stone bridge, каменный мост) с большим успехом начинает выпускать резиновые шланги, ремни, изоляционные материалы для автомобилей и другую мелочь. Она конечно мелочь, но приносит компании солидную прибыль. Капиталы множатся, компания растет. Штаб квартира переносится в Токио, строятся новые цеха, новые здания. Даже боюсь представить, чего достиг бы Шоджиро Ишибаши, если бы не вторая мировая война. Но уже к 1953 году Компания Бриджстоун становится практически самым крупным производителем автомобильных шин в Японии. Не буду говорить, чего стоило поднять производство в послевоенной разрушенной Японии, это и так понятно, но Шоджиро Ишибаши успешно преодолел все.

Шоджиро Ишибаши

Далее идут вехи славного пути: в 1962 году компания Bridgestone разрабатывает первые в мире радиальные шины Бриджстоун грузовые, а через пару лет и легковые тоже. В 1965 году компания становится крупнейшей японской компании по производству велосипедов. В 1967 году открывается самое первое представительство в США, где доминирует прямой конкурент Шоджиро Ишибаши, компания Файерстоун, возглавляемая другим предпринимателем Харви С.Фирестоном. Эту компанию конкурента надо обязательно помянуть. После долгой борьбы, компания Бриджстоун полностью выкупила конкурента за солидную сумму 2,6 миллиарда долларов США. Однако знаменитый Шоджиро Ишибаши не дожил до этого момента. Он скончался в 1976 году.

Однако заложенные им принципы бизнеса и руководства компанией незыблемы и сегодня. И в 21 столетии его детище, компания Bridgestone не теряет лидирующих позиций на мировом рынке автошин. Наверное, это и есть лучший памятник гению. Давайте снова вспомним его и громко скажем: Браво Шоджиро Ишибаши! Он это заслужил.

Оставьте комментарий