«Белый лебедь» — самый большой в мире бомбардировщик

  • Рубрика: Авиация, Техника
  • Комментариев: 1

Как известно, в начале семидесятых годов прошлого столетия, СССР вырвался вперед в области создания сил ракетно – стратегического назначения, в то же время Соединенное Штаты Америки делали ставку на стратегическую авиацию. Это привело к тому, что в СССР на вооружении остались только дозвуковые стратегические бомбардировщики ТУ-95 и М-4, неспособные преодолеть противоракетную оборону стран НАТО.

Кроме того, военное руководство США приняло решение о начале разработки в рамках программы AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft) новейшего стратегического бомбардировщика В-1. В ответ на это советское руководство приняло решение о разработке нового многорежимного межконтинентального самолета Ту – 160. Сначала работа была поручена ОКБ Сухого и ОКБ Мясищева.

После выбора перспективной модели его дальнейшая детальная разработка была поручена ОКБ Туполева. Получив в 1972 году все документы, «туполевцы» приняли решение – начать его дальнейшую разработку с нуля… Таков был непростой путь нашего первого сверхзвукового стратегического бомбардировщика в небо…

Итогом этого стали успешные испытания в 1981 году первого сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца «Белый лебедь» («Blackjack» по классификации НАТО) с изменяемой геометрией крыла. Его основные технические характеристики:
• Суммарная боевая нагрузка: 160 тонн при собственном весе 110 тонн.
• Предельная скорость на высоте 2230 км/час
• Предельная высота полета – 16765 метров
• Крейсерская скорость 917 км/ч
• Предельная дальность полета (без дозаправки) составляет 13950 км.
• Длина (размах) крыльев составляет 54,1 метра, высота 13,1 метра

В итоге получилась машина, являющаяся уникальным комплексом для выполнения ряда боевых задач. Именно на ней было установлено сорок четыре мировых рекорда грузоподъемности, дальности и высоты.

С 1984 года началось серийное производство «Белого лебедя» на Казанском авиационном заводе. До января 1992 года было выпущено 35 таких самолётов.

На сегодняшний день на вооружении в ВВС России находится шестнадцать машин Ту-160, восемь из которых было передано Украиной в 1999-2000 гг. Все остальные экземпляры «Белого лебедя» были на Украине пущены под гильотину, за исключением одного, который был приведен в нерабочее состояние и передан Полтавскому музею дальней авиации.

Похожие статьи:

Категория: Авиация, Техника
7 Апрель, 2012

Комментариев: 1

Оставить комментарий