Гетеродонтозавр. Самый обаятельный динозавр

Когда-то очень давно, было интересное время, доисторический мир, который населяли страшные динозавры. Позвольте вам представить одного из них, это Гетеродонтозавр. Жил он на нашей Земле давненько, этак миллионов 150 тому назад. Расскажу о нем немного подробнее. Длиной он был примерно 110 – 120 сантиметров и в высоту не более 20 сантиметров. Короче говоря, это размеры современной таксы, ну или допустим бассета. Взрослая особь весила не более 10 кг, была шустрой, подвижной и скорее всего всеядной. Вот как раз это обстоятельство и является наиболее обсуждаемым в ученом мире.

Гетеродонтозавр. Самый обаятельный динозавр

До обнаружения скелета Гетеродонтозавра, многие ученые ломали голову, а почему же собственно некоторые динозавры перестали лопать друг друга, а принялись пастись на травяных пастбищах и явно подобрели характером. Какие только гипотезы не высказывались, какие только лучшие умы не бились над решением этой загадки, все опровергалось их же коллегами. Возможно долго еще пришлось бы ученым мужам скрещивать копья в бесконечных научных диспутах, но в 1962 году была таки обнаружена в Египте сенсационная находка, скелет неизвестного в науке динозавра.

Гетеродонтозавр. Самый обаятельный динозавр

Так вот в чем состоит главная особенность находки? А в том, что на черепе хорошо сохранились зубы. Вот по ним то, а так же по строению верхней и нижней челюстей, ученые и сделали крайне интересный вывод о всеядности найденного мини динозавра. Забавно, но и тут ухитрились перессориться ученые мужи.

Гетеродонтозавр. Самый обаятельный динозавр

Одни считают, что если у него есть специфические для травоядных животных зубы, то он питается растительной пищей! Кто бы спорил, а я не буду. В то же время другие, с пеной у рта доказывают, что если у него есть клыки, то он хищник! И с этим, право слово, не поспоришь. Хищник он, хоть и маленький. И только третьи, самые на мой взгляд разумные ученые, абсолютно спокойно утверждают, что он просто непривередливый товарищ и кушал все, что только можно, вот и все. Ну типа всеядный он! Так и представляется, как этот Гетеродонтозаврик шустро скачет по поляне в поисках обеда. Не гнушается ни сочной травки, ни переползающей с листа на лист большой гусеницы, ни остатков пиршества злобного тиранозавра. Маленький, непритязательный, непривередливый, ни с кем не конфликтующий, вот как раз у таких видов животного мира и было больше шансов уцелеть в конкурентной борьбе и прожить дольше на пару десятков миллионов лет, чем другие динозавры в доисторическом мире. Конечно это не поможет избежать всех катаклизмов на планете, вымирание динозавров все равно произойдет, как мы знаем, но все же больше шансов имеют именно такие неприхотливые животные, более приспособленные к изменчивым условиям окружающей среды.

Гетеродонтозавр. Самый обаятельный динозавр

Вообще, по идее, слово динозавр переводится как Страшный ящер. В отношении Гетеродонтозавра подобный эпитет, как мне кажется, неуместен. Ну какой же он страшный? Посмотрите повнимательнее. Лично я не видел более обаятельного представителя славного отряда динозавров. Чем-то он действительно собачку напоминает. И не случайно именно он и стал одним из наиболее часто встречаемых персонажей различных компьютерных игр. Посмотрите сами на такую игру, кроме страшных тиранозавров, там частенько встречается мило улыбающийся, обаятельный гетеродонтозаврик. Думаю, это вполне логично, так как именно такой персонаж очень любим детьми, а значит и популярность игры будет выше. Вот так интересно древнейшие века оказывают серьезное влияние на нашу современную жизнь.

Оставьте комментарий