И в этой статье начну с того, что конечно же понятие самая большая можно трактовать по разным факторам. Но не делать же заголовок статьи из десяти строк. Поэтому сразу же скажу, речь пойдет об авиакомпании Delta Air Lines, так как именно она обладает самым многочисленным воздушным флотом в мире. И начать конечно же надо с истории образования компании. Когда-то давно в Америке, в штате Луизиана жил себе поживал замечательный парень Collett E.Woolman. А замечателен он был тем, что беззаветно любил самолеты и небо и жизни себе не представлял без них.
Долгое время у него никак не получалось зарабатывать на жизнь с помощью своего увлечения, пока он не встретил на своем жизненном пути тоже не менее замечательную личность, энтомолога Dr. B.R. Coad, у которого также было свое увлечение, но заработать на жизнь не очень получалось. А почему бы нам не объединить усилия , подумали эти два замечательных человека за рюмочкой виски? Сказано, сделано. После короткого промежутка времени появилась новая компания Delta Lab, которая с 1916 года на стареньком самолете Army Jenny начала опрыскивать поля фермеров ядохимикатами, успешно противодействуя долгоносику, злейшему врагу сельского хозяйства Луизианы. Дело пошло настолько хорошо, что уже через короткое время на них обратила внимание уже более серьезная компания Huff-Daland Manufacturing Co производитель летательных аппаратов из Нью-Йорка.
Не долго думая, они сделали предложение Collett E.Woolman от которого он не смог отказаться и с 1924 года начался новый этап развития компании. Вулмен получил должность менеджера и развил бурную деятельность в городе Мекон, шатата Джорджия. Была зарегистрирована компания Huff Daland Dusters которая и стала успешно заниматься опрыскиванием полей химикатами, но уже в гораздо большем масштабе. Именно эта компания и стала первой в мире применять авиацию на сельхозработах. В 1925 году район деятельности Huff Daland Dusters существенно расширился и охватил почти весь штат Луизиана. Там, в местечке Монро, Вулмен задействовал в работе гараж в качестве своей штаб – квартиры и одновременно ангара и механической мастерской.
Именно вокруг него и происходила вся жизнь компании. Неизвестно, чем бы закончилась вся эта история, если бы не уже упомянутая страсть Вулмена к авиации. Сельхозработы требовались только в определенный период года, а в остальное время все пилоты подрабатывали на воздушных перевозках в Перу, так что бизнес этот был ему знаком от и до. Настал 1928 год и у компании возникли серьезные финансовые затруднения, она практически была на грани банкротства. Не особо долго раздумывая, Вулмен плюнул на опостылевшие сельхозработы, повесил навесной замок на гаражные ворота и перелетел в Даллас, где дал своей компании новое название Delta Air Service и начал весьма успешно заниматься пассажирскими перевозками.
Самый первый рейс, который выполнила новая компания, был из Далласа, штат Техас в Джексон, штат Миссисипи. Это произошло 17 июня 1929 года. Рейс вовсе не был легким и простым, приходилось на пути делать две промежуточные посадки для дозаправки. Практически тут же, не успев толком развиться, авиакомпания Delta Air Service чуть было не стала банкротом. В США свирепствовала Великая депрессия, сплошь и рядом разорялись куда как более богатые компании. Казалось ее судьба предрешена, но случилось чудо.
Уж не знаю, как это получилось у Вулмена, но он сумел выпросить у одного из бизнесменов 40 тысяч долларов на развитие и снова занялся привычным делом, сельхозработами. Это и помогло остаться на плаву, а далее еще одно чудо. Ему удалось выиграть открытый конкурс правительства США на почтовые авиаперевозки. Разумеется под эту деятельность постепенно удалось восстановить и пассажирские перевозки. Первым перелетом нового периода стал пассажирский рейс из Чарльстона, штат Южная Каролина в Форт-Уэрт, Штат Техас.
Далее уже развитие пошло со скоростью урагана. Компания быстро осваивала новые маршруты и новые самолеты. В 1941 году она перенесла свою штаб – квартиру в Атланту, чтобы находиться в центре своей маршрутной сети. Было бы странно ждать от обычной, нормальной американской компании какого-либо благородства. Разумеется, простой путь развития не устраивал руководство и оно решило его ускорить обычным в мире бизнеса способом, поглощением конкурентов, что и было сделано впервые в 1953 году, когда жертвой стала авиакомпания Chicago and Southern Air Lines.
И на этом конечно же Delta Air Lines не успокоилась. Дальше были другие поглощения, образования дочерних фирм, совместные рейсы с другими компаниями и другие действия, направленные на расширение бизнеса. Путь был долгим, но успешным. В результате теперь, в начале XXI века, авиакомпания Delta Air Lines удерживает мировое первенство по, как минимум, трем параметрам: самый многочисленный воздушный флот, самое большое количество перевезенных пассажиров, самое большое количество рейсов.